среда, 31 мая 2017 г.

Аукцион Christie's в Гонконге: как продаются современные ювелиры

Крупные ювелирные аукционы всегда привлекают ювелиров - нравится сама идея того, что твою вещь увидят главные игроки на этом рынке, что она войдет в каталог и главное, что за нее будут торговаться. То есть, не ты сам пытаешься убедить клиента в том, что сделал нечто выдающееся, достойное огромной цены, а люди будут биться за право обладания вещью. Это повышает ее значимость - и вместе с тем вес автора. В этом есть риск - если вещь не будет продана, она "убита" - вам уже никогда не взять за нее большую цену. Все видели, что она не набрала нижний эстимейт, то есть, ее никто не захотел даже за эту цену. Можете смело прятать ее в сейф до лучших времен - может, лет через 50 она приобретет статус антиквариата, и тогда можно попробовать еще раз.
Увы - аукционы крайне разборчивы. Не потому, что им не нравится современное ювелирное искусство - просто в задачу аукциона не входит продвижение отдельных авторов, и уж тем более риски. Им важно продать. То есть, на аукцион может попасть только вещь, в потенциальном или реальном интересе в которой аукционисты уверены. Естественно, предпочтение отдается драгоценным камням, а не дизайну. Дизайн - дело вкуса, а камни имеют свою цену всегда.
Единственный, пожалуй, крупный аукцион, обращающий внимание на современные украшения, - это Christie's Magnificent Jewels в Гонконге. В составе лотов всегда есть несколько современных работ. Но опять же - работ выдающихся и с выдающимися камнями.
Отборщики аукциона выискивают самые интересные, с их точки зрения, работы - естественно, в их задачу входит привлечение внимания к художникам с Востока.
30 мая 2017 года таких художников было выбрано несколько. Это Cindy Chao - дама, которую традиционно называют молодым дизайнером, хотя она работает уже давно и достаточно известна: вещь ее работы была даже в коллекции Элизабет Тейлор. На аукционе было представлено несколько ее вещей, в частности, подвижная титановая брошь-перо, усыпанная бриллиантами. Продана за 1,121,906 долларов, значительно выше эстимейта (USD 618,983 - USD 838,206).

Рубиновый бант-кольцо этого же автора ушло за USD 128,955 (эстимейт USD 51,582 - USD 77,373).
Титановые серьги с изумрудами и бриллиантами Cindy Chao проданы за USD 812,415 (USD 490,028 - USD 747,937).
Более спокойно покупатели восприняли работы Michelle Ong для ее марки Carnet - все они, за исключением одной, были проданы в пределах эстимейта. Например, прелестная брошь в виде усыпанной желтыми бриллиантами груши ушла за USD 193,432 при эстимейте USD 154,746 - USD 232,118.
Эффектное кольцо с огромным желтым бриллиантом Michelle Ong for Carnet купили за USD 858,838 при эстимейте USD 709,251 - USD 1,096,115.
Великолепное подвижное колье из титана и золота с сапфирами и бриллиантами было продано за USD 286,279 при эстимейте USD 232,118 - USD 361,073.
А вот брошь-пион не нашла своего покупателя, не дойдя до нижней границы эстимейта.
Чемпионом оказался Эдмонд Чин и его марка Etcetera. Имя этого автора вряд ли что-то скажет закомплексованным поклонникам известных брендов. Зато в ювелирном мире оно всегда гарантия высочайшего качества и нетривиального дизайна, не говоря уж о достоинствах драгоценных камней, которые Эдмонд использует. Его работы давно уже стоят миллионы на аукционах. И на этот раз кольцо с голубым бриллиантом было продано за USD 2,793,159, в четыре раза превысив эстимейт (USD 618,983 - USD 838,206).

Еще одна работа Эдмонда - для женевского ювелирного Дома Boghossian - вызвала ожесточенный торг. Колье с изумрудами и бриллиантами ушло за USD 5,991,235 при эстимейте USD 3,610,732 - USD 4,900,279.
Серьги с натуральным жемчугом и бриллиантами, сделанные мастерской Эдмонда по заказу компании Paspaley (специализирующейся на производстве культивированного жемчуга, но для надлежащего пиара "разорившейся" на натуральный жемчуг), были проданы за 
USD 827,889 при эстимейте USD 515,819 - USD 825,310.
Изящный браслет марки Forms со шпинелью и бриллиантами был продан за USD 128,955, оставшись в границах эстимейта (USD 103,164 - USD 154,746).
Ну и для сравнения - просто двойной ряд жадеитовых бусин. Просто высокое качество. Просто священный для Востока камень. Цена - USD 7,146,669 при эстимейте USD 6,447,735 - USD 10,316,376.
Или просто трехрядное ожерелье из натурального жемчуга, представленное той же компанией Paspaley. Цена - USD 2,081,329 при эстимейте USD 1,225,070 - USD 1,805,366.
И наконец, брошь с редчайшими красными бриллиантами. При эстимейте 2 - 3 миллиона долларов продана не была. Видимо, бриллианты недостаточно красны.


Комментариев нет:

Отправить комментарий