среда, 27 августа 2014 г.

Моя шкатулка. Часть 3. Лунные камни

К лунным камням я неравнодушна. Вроде бы простой кварц, но внутри него есть какая-то жизнь, переливы света, изменчивость, игра... Не самый в принципе дорогой, он иногда становится поистине бесценным. Надо просто правильно искать.
Первое кольцо с лунным камнем появилось у меня много лет назад. Я тогда только начала ездить на выставку в Базель, никого не знала, шла по выставке достаточно бесцельно и заходила на те стенды, которые привлекли мое внимание. Одним из первых был стенд Henry Dunay, похожий скорее на художественную выставку, нежели на ювелирный прилавок.
Хозяин, пожилой и крайне благообразный старичок с жидким артистическим хвостиком на затылке, был рад показать свои сокровища. Он с 14 лет сидит за верстаком, все его вещи сделаны им самим с невероятной тщательностью. Не могу сказать, что они мне близки - у Генри все слишком американское, много желтого золота, вещи тяжелые, солидные... Но уровень работы, но линии, но камни! То, как он отбирал драгоценные камни для своих украшений, вошло в легенду ювелирного мира. Например, голубые лунные камни для колье он собирал 11 лет - чтобы они были одинаковыми по цвету и качеству.
Меня привлекли простые по форме кольца с черным (лакричным) лунным камнем.
Профессионалы, которым попадает в руки это кольцо, падают в обморок от качества работы.
Золото "прочесано" вручную, камень держится без капли клея... ничего лишнего.
Увы - Генри Дуней в последние годы практически пропал с ювелирной сцены. Сначала развод с женой (как это случается в Америке, она раздела его по полной программе), потом - банкротство и вынужденная продажа компании индийцам (как это сегодня случается сплошь и рядом). Генри говорит, что по сравнению с тем, что сделали с ним индийские хозяева, развод с женой покажется детской игрой.
Я встречалась с ним в свою последнюю поездку в Нью-Йорк. Он все такой же, хвостик на затылке несколько поредел. Работает дома - мастерская и офис ему не по карману. Пытается выжить. Но без работы не сидит.
Еще одно кольцо с лунным камнем я получила в подарок от Галит Шлуш и Одеда Бурштейна - совладельцев израильской компании Inbar. Прелестные, красивые люди, очень талантливые дизайнеры, они стали моими близкими друзьями. Единственными, с кем я с удовольствием общаюсь вне выставочного пространства.
Этот лунный камень странного цвета - кофе с молоком. Одед говорит, что нашел крупный минерал, из которого получилось четыре кабошона. Больше он такой оттенок не встречал. Так что можно сказать, что кольцо вполне уникальное.
Зеленый лунник в окружении голубых мне подарил мой любимый друг и художник Алексей Барсуков.
Его манера - нарочито "hand-made", золото как будто поколочено молоточком. Это кольцо - одно из моих любимых, ношу его чаще других.
Мишку, летящего на воздушных шариках из лунных камней, тоже придумал Леша Барсуков. Правда, делал его в золоте, с рубинами и бриллиантами не он сам, поэтому медведь вышел плосковатым. Все равно его не брошу, потому что он хороший.
Ну, и в заключение сегодняшней серии - еще одно кольцо Henry Dunay. Он взял у меня старинную брошку с гранатом (не слишком красивую, но камень в ней отличный) и придумал кольцо. Когда дарил мне его, сказал: "Эта вещь - very Henry Dunay". Мне пока трудновато его носить - я еще не чувствую себя американской пожилой миллионершей. Но надеюсь дорасти до него.
(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий