суббота, 22 июня 2013 г.

Ли Сигельсон (Lee Siegelson)

Коллекционер редких украшений в третьем поколении, Ли Сигельсон известен всем, кто знает толк в истинных ценностях. Бесценный источник знаний в этой области, он обладает редчайшими произведениями ювелирного искусства. За последние пять лет Сигельсон предоставил свои сокровища для пятнадцати музейных экспозиций. Навеянная древнеегипетскими мотивами пряжка со скарабеем стала одним из главных экспонатов выставки «Картье и Америка» в Сан-Франциско, а бриллиантовая «Роза Вандербильта» выставлялась в Торонто, Хьюстоне и Чикаго в экспозиции «Природа бриллиантов». Van Cleef & Arpels выбрали брошь-подвеску из его коллекции для выставки в Токио, а Bulgari включили комплект с бирюзой и бриллиантами в экспозицию, посвященную 125-летию марки.
Итак, начнем: 


Колье и пара браслетов, сделанных по эскизу Сюзанн Бельперрон в Париже в 1935 году. Халцедон, сапфиры, немного бриллиантов, платина. Ничего лишнего. Совсем не то, на что бросаются нынешние любительницы всего блестящего. Одна из самых известных вещей ХХ столетия… «Да, здесь почти нет бриллиантов, - говорит Ли Сигельсон, - но зато есть то, чего не купишь ни за какие деньги: вкус». Имя Сюзанн Бельперрон сегодня известно скорее профессионалам, нежели широкой публике. Впрочем, на широкую публику она никогда и не рассчитывала. Между тем, она, наряду с Шанель и Скьяпарелли, внесла огромный вклад в новую эстетику одежды и ювелирных украшений. Она начала работать дизайнером для Rene Boivin, затем разработала собственный стиль, выразившийся в сочетании полудрагоценных камней – халцедона, горного хрусталя – с драгоценными. Женщина большой элегантности, она стала любимицей модной публики – ее украшения носили Диана Вриленд, Колетт, Эльза Скьяпарелли. И конечно Уоллис, герцогиня Виндзорская.

Колье с аквамаринами и рубинами в виде ремня с пряжкой, придуманное герцогом Вердурой для Flato, красуется на обложке книги, посвященной этому ювелирному дому. Салон Поля Флато в Лос-Анджелесе посещали голливудские «королевы гламура» - Джоан Кроуфорд, Марлен Дитрих, Вивьен Ли и Полетт Годар и их не менее знаменитые коллеги-мужчины – Дуглас Фербенкс, Чарли Чаплин, Лоуренс Оливье и Орсон Уэллс. Украшения Флато снялись в огромном количестве фильмов – ни одному ювелиру его времени не удалось подобное. 
Колье-ремень приобрел композитор Коул Портер для своей жены Линды. Сегодня колье считается одним из самых выдающихся произведений американского ювелирного дизайна ХХ века. 

Бриллиантовая роза, известная как «Роза Вандербильта», была создана около 1855 года ювелиром Теодором Фестером. В ней собрано больше 250 каратов бриллиантов старой огранки. Брошь принадлежала племяннице Наполеона Матильде Бонапарт, прошла через руки Cartier, а потом попала к миссис Корнелиус Вандербильт Ш – видимо, той самой, с которой так безуспешно соревновалась Эллочка-людоедка. 
Миссис Вандербильт называли «королевой Нью-Йоркского высшего общества». Брошь-роза стала ее любимым украшением, которое она надевала на важные приемы и на свои еженедельные обеды. С розой на корсаже (а потом, когда мода изменилась, - на поясе) она позировала на своих многочисленных портретах. Фред Лейтон, в личную коллекцию которого брошь попала из семьи Вандербильтов, говорил, что это лучшее произведение в его собрании: «Это самая прекрасная вещь из когда-либо виденных мною. Качество! Дизайн! Когда вы ее надеваете, вы носите на себе историю!»

О коллекции Ли Сигельсона можно говорить долго. Бескомпромиссный выбор, безупречное происхождение вещей, огромные знания и хороший вкус владельца обеспечили коллекции международное признание.

Брошь из золота с рубинами, сапфирами, эмалью и бриллиантами, 
Paul Flato, 1938.

Серьги из платины с лазуритом и бриллиантами, 
Boucheron, 1925.
     

                                                                                     

Нож для писем, аметист, жадеит и рог.
Rene Lalique, ок. 1903.


Корсажная брошь из горного хрусталя с бриллиантами,
Cartier, Париж, 1913.


Ар-Деко брошь-бант с бриллиантами.
Van Cleef & Arpels, Париж, ок. 1930.


Ар-Деко браслет из платины с бриллиантами,
Boucheron, Париж, 1929.

Комментариев нет:

Отправить комментарий